Адвокат

Шериев Ахмед Назирович


Адвокат Адвокатской Палаты г. Москвы
Уголовные и гражданские дела
Арбитражный процесс
Договорное право
Обслуживание юридических лиц
Тел.:

8 909 904-77-91

Адрес: 127051, г.Москва, ул.Садовая-Каретная д.24/7, 2 этаж, офис 10
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: Запись на прием по телефону 8 909 904-77-91

Новое в законодательстве / Гражданское право

26.11.2018-02.12.2018

Федеральный закон от 28.11.2018 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
Положения о предоставлении земельных участков Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы приведены в соответствие с иными законодательными актами
Речь идет о Федеральном законе от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", который приводится в соответствие с положениями Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, приведен порядок предоставления указанным лицам в собственность бесплатно земельных участков, а также уточнена терминология указанного Федерального закона N 5-ФЗ.

Федеральный закон от 28.11.2018 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Наименование банка развития - государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" заменено на государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ"
Предусмотрено, что ВЭБ.РФ на основании решения Правительства РФ обеспечивает координацию деятельности институтов развития по вопросам долгосрочного социально-экономического развития РФ, создания условий для устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, развития и поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, участия институтов развития в реализации национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ, а также организацию взаимодействия этих институтов развития. Критерии отнесения российских юридических лиц к институтам развития или их перечень определяются указанным решением Правительства РФ. Уставный капитал ВЭБ.РФ состоит из сформированной части и части, подлежащей последующему формированию в соответствии с нормативным правовым актом Правительства РФ. Установлено, что функции по осуществлению финансовой, страховой, гарантийной и иной поддержки экспорта реализуются АО "Российский экспортный центр", АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Государственным специализированным Российским экспортно-импортным банком (АО) и их дочерними хозяйственными обществами в соответствии с настоящим Федеральным законом, актами Правительства РФ, решениями уполномоченных органов управления этих организаций. ВЭБ.РФ на основании решения Правительства РФ будет осуществлять координацию деятельности АО "Российский экспортный центр", АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (АО) и иных институтов развития по вопросам развития и поддержки экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг), а также организацию взаимодействия этих институтов развития. Определены правовой статус, порядок осуществления деятельности и функции указанных акционерных обществ. В соответствии с нормативным правовым актом Правительства РФ уставный капитал корпорации развития малого и среднего предпринимательства может быть увеличен за счет последующего внесения РФ вкладов в указанный уставный капитал (решение об утвержденном размере уставного капитала). Предусмотрены требования к данному акту Правительства РФ. Также оговорено, что изменение наименования Внешэкономбанка на "ВЭБ.РФ" не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает права и обязанности государственной корпорации развития ВЭБ.РФ в отношении РФ и любых третьих лиц, включая кредиторов, в том числе иностранных, а также не изменяет и не прекращает права и обязанности ВЭБ.РФ как агента Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1425 "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями"
Регламентирован порядок взаимодействия органов власти с волонтерами
Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им учреждениям или организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через Интернет предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое должно содержать необходимую информацию. Органы власти по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают решение о принятии предложения, об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения (срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию). В случае принятия предложения органы власти информируют добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности. Взаимодействие органов власти с добровольческой организацией осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных сторонами. Предусмотрены требования к такому соглашению и срок его заключения. Утвержденный перечень видов деятельности, в отношении которых органами власти, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с добровольческими организациями, включает содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, и содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Приказ Минэкономразвития России от 06.09.2018 N 479 "О внесении изменений в приказы Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1, от 31 мая 2017 г. N 260, от 5 февраля 2018 г. N 46"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2018 N 52771.
Ряд актов Минэкономразвития России по вопросам предоставления земельных участков приведен в соответствие с действующим законодательством
В частности, в Приказах Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов"; от 31.05.2017 N 260 "Об утверждении формы перечня земельных участков, направляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации в акционерное общество "Агентство ипотечного жилищного кредитования", и состава документов, прилагаемых к нему, и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 28 апреля 2015 г. N 266" и от 05.02.2018 N 46 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2009 г. N 283 и пункта 3 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2014 г. N 822" термин "жилье экономического класса" заменяется на "стандартное жилье", наименование "Агентство ипотечного жилищного кредитования" заменяется наименованием "единый институт развития в жилищной сфере".

Приказ Минэкономразвития России от 25.10.2018 N 577 "О внесении изменений в Порядок аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2018 г. N 263"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2018 N 52752.
Уточнен состав документов для аккредитации Фондом защиты прав дольщиков арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве застройщика
Для аккредитации публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) к заявлению об аккредитации необходимо приложить выписку из реестра членов СРО арбитражных управляющих, полученную кандидатом на аккредитацию не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, вместо копии документа, подтверждающего членство кандидата на аккредитацию в СРО арбитражных управляющих. Кроме того, Порядок аккредитации арбитражных управляющих, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2018 N 263, приведен в соответствие с Федеральным законом от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

19.11.2018-25.11.2018

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.11.2018 N 43-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Б. Болчинского и Б.А. Болчинского"
Нормативное регулирование процессуального правопреемства допускает замену стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите права собственности на которое рассматривается судом
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 44 ГПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не препятствует возможности замены стороны на приобретателя ее имущества в качестве процессуального правопреемника в ходе судебного разбирательства по делу о защите от нарушений права собственности на это имущество. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. В силу части первой статьи 44 ГПК РФ правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства и, соответственно, судопроизводство продолжается с той стадии, на которой произошла замена стороны ее правопреемником, - все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, согласно части второй той же статьи обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил. При этом правопреемник, который может быть привлечен к участию в деле по инициативе суда или вступить в дело по собственной инициативе, должен сослаться на доказательства, обосновывающие его правопреемство. Таким образом, процессуальное правопреемство, основанное на вытекающих из Конституции РФ требованиях соблюдения справедливого баланса интересов участников гражданского судопроизводства, обеспечивает осуществление процессуальных прав сторонами спорного или установленного судом правоотношения, позволяет оптимизировать сроки рассмотрения дел и использовать доказательства, представленные на момент вступления в процесс нового лица, которое связано процессуальными действиями, совершенными его предшественником. Признавая вступление лица в процесс в качестве правопреемника законным способом реализации права на судебную защиту и устанавливая при этом примерный (открытый) перечень оснований для процессуального правопреемства, федеральный законодатель учитывал, что правопреемство в материальном праве в случае перехода прав и обязанностей от одного лица к другому в порядке универсального или сингулярного правопреемства само по себе не порождает (автоматически и безусловно) процессуальное правопреемство. Вопрос о процессуальном правопреемстве во всех случаях решается судом, который при рассмотрении дела обязан исследовать по существу его фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы. При этом в целях вынесения законного и обоснованного судебного постановления, разрешающего вопрос о процессуальном правопреемстве, суд, как того требует статья 67 ГПК РФ, оценивает представленные доказательства (в том числе подтверждающие наличие оснований для правопреемства) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании. Применение судами части первой статьи 44 ГПК РФ в системе действующего правового регулирования с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ и соответствующих разъяснений Верховного Суда РФ позволяет в каждом конкретном случае достичь баланса интересов участников спорных правоотношений и принять решение, отвечающее требованиям законности, обоснованности и справедливости, исходя при этом из предусмотренных законом пределов усмотрения суда по установлению юридических фактов, являющихся основанием для процессуального правопреемства (либо для отказа в удовлетворении соответствующего требования), что предполагает необходимость оценки судом процессуальных последствий тех изменений, которые происходят в материальном правоотношении. Таким образом, нормативное регулирование процессуального правопреемства не дает оснований для вывода о невозможности замены стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите от нарушений права собственности на которое рассматривается судом. Подобный подход позволяет предотвратить утрату собранных доказательств, а значит, необходимость собирать их заново, исключить неоправданные судебные расходы ради повторного достижения уже достигнутых результатов, а также сохранить баланс прав и законных интересов сторон гражданского судопроизводства, защитив права не только истца, для которого отчуждение имущества ответчиком не повлечет рассмотрение дела с самого начала, но и ответчика, для которого отчуждение имущества истцом не создаст угрозы быть привлеченным к делу по иску нового собственника, основанному на тех же обстоятельствах, в самостоятельном процессе. Этим не исключается правомочие федерального законодателя на основании сформулированных в настоящем Постановлении правовых позиций внести изменения в регулирование института гражданского процессуального правопреемства, направленные на его совершенствование.

Письмо Минюста России от 01.10.2018 N 12-129692/18 О формах справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния
Минюст России уведомил ПФР о необходимости принимать справки о госрегистрации рождений и смертей как по "старой", так и по "новой" формам
Формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и формы иных документов (справок), подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждены Приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200 (далее - Приказ), который в настоящий момент находится на государственной регистрации. Органы записи актов гражданского состояния с 1 октября 2018 года начали регистрировать записи актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), в котором реализованы новые формы справок, утвержденные указанным Приказом. Вместе с тем в ЕГР ЗАГС отсутствуют записи актов гражданского состояния, составленные до 1 октября 2018 года. В связи с этим, а также принимая во внимание, что Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - Постановление), которым утверждены действующие формы справок, в настоящий момент не признано утратившим силу, справки о рождении и смерти по записям, составленным до 1 октября 2018 года, выдаются по формам, утвержденным указанным Постановлением. В связи с этим Минюст России просит территориальные органы ПФР принимать у граждан справки как по формам, утвержденным Приказом, так и по формам, утвержденным Постановлением.

Информация Роспотребнадзора от 20.11.2018 "О возможности определения цены товаров (работ, услуг) в иностранной валюте"
Роспотребнадзор допускает указание цен в долларах США на товары в интернет-магазинах
Сообщается, что информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки. Данное императивное требование не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 317 ГК РФ, согласно которому в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. В отношении товаров действует правило, согласно которому продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Что касается случаев и условий использования в качестве средства платежа за товары (работы, услуги) иностранной валюты, то порядок совершения сделок с иностранной валютой определяется валютным законодательством, в частности, положениями Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

29.10.2018-18.11.2018

Федеральный закон от 12.11.2018 N 416-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Уточнен объем информации, которая должна быть сообщена должнику в целях возврата просроченной задолженности
Установлено, что в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи в целях возврата должником просроченной задолженности, могут указываться, в числе прочего, размер и структура просроченной задолженности.

Федеральный закон от 12.11.2018 N 419-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций"
ГК "Агентство по страхованию вкладов" не будет участвовать в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов в делах о банкротстве банков
Законом исключена возможность участия АСВ в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган (ФНС России). Согласно Закону, требования АСВ по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и в результате исполнения за банк компенсации приобретателю стоимости имущества, возвращаемого в порядке обратной ее передачи, не учитываются при определении количества голосов на собраниях кредиторов. Данная мера позволит более корректно решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении АСВ функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора. Также нововведение позволит перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу кредиторов третьей очереди, как наименее защищенной. Кроме того, предоставлена возможность включения требований АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.

Письмо ФАС России от 07.11.2018 N АК/89827/18 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
ФАС России напоминает, что с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, диссертаций, иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации
Сообщается, что Федеральным законом от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" статья 7 Федерального закона "О рекламе" дополнена новым пунктом 10, устанавливающим запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации. Указанный Федеральный закон N 383-ФЗ вступил в силу с 11.11.2018. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС - системы консультант плюс.
© 2018 RLAW.RU
Шериев Ахмед Назирович