Адвокат

Шериев Ахмед Назирович


Адвокат Адвокатской Палаты г. Москвы
Уголовные и гражданские дела
Арбитражный процесс
Договорное право
Обслуживание юридических лиц
Тел.:

8 909 904-77-91

Адрес: 127051, г.Москва, ул.Садовая-Каретная д.24/7, 2 этаж, офис 10
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: Запись на прием по телефону 8 909 904-77-91

Новое в законодательстве / Прокуратура, органы юстиции, адвокатура, нотариат

08.01.2018-14.01.2018

Письмо ФНП от 21.12.2017 N 5575/06-07 О правомерности взимания нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера при предоставлении лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, самостоятельно подготовленного документа
Нотариусы вправе взимать плату за оказание услуг правового и технического характера при подготовке к совершению нотариального действия
ФНП разъясняет, что к услугам правового и технического характера относится не только составление нотариусами проектов сделок, но также и проверка содержания проектов договоров, осуществление доработки таких проектов в случае их несоответствия требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов или при наличии стилистических неточностей, которые могут привести к неоднозначному пониманию смысла документа, ошибок разного рода, выполнение набора текста нотариального документа, перевод его в машиночитаемый вид, если это необходимо для совершения нотариального действия, а также другая работа, не входящая в состав какого-либо нотариального действия. Перечисленные действия не относятся к нотариальным, но непосредственно связаны с их совершением и требуют определенных временных и финансовых затрат. При этом такие услуги являются неотъемлемой частью нотариального действия, без осуществления которых не может возникнуть юридическое последствие в виде оформленного нотариального акта, вследствие чего выполнение работ правового и технического характера не может расцениваться как навязывание услуг. В подтверждение своей позиции ФНП приводится судебная практика по данному вопросу.

01.01.2018-07.01.2018

Федеральный закон от 31.12.2017 N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"
Законодательно закреплены порядок и условия жилищного обеспечения прокуроров и сотрудников СК России
Федеральным законом в том числе: установлен порядок обеспечения прокуроров и сотрудников СК России жилыми помещениями путем предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо вместо единовременной социальной выплаты при наличии определенных оснований и условий путем предоставления жилых помещений в собственность по решению соответственно Генерального прокурора Российской Федерации и Председателя СК России; определены основания, в соответствии с которыми прокурор или работник СК России признается нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность (например, это проживание в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения); предусмотрены нормы предоставления площади жилого помещения при расчете размера единовременной социальной выплаты, а также при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого в собственность (33 кв. м общей площади жилого помещения - на одного человека, 42 кв. м - на семью из двух человек и 18 кв. м на каждого члена семьи на семью из трех и более человек); установлено, что Генпрокуратура России осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных ей организаций, в том числе санаторно-курортных и оздоровительных организаций, а также управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за органами и организациями прокуратуры, в соответствии с его назначением; уточнен порядок обеспечения военнослужащих военных следственных органов СК России и членов их семей, а также военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей жилыми помещениями; предусмотрено сохранение права на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность за нуждающимися в жилых помещениях, в т.ч. пенсионерах, инвалидах I и II групп, уволенных из органов прокуратуры и СК России.

"Регламент использования сервисов Федеральной нотариальной палаты по направлению уведомления о залоге движимого имущества"
Регламентирован порядок направления уведомления о залоге через интерактивную форму на сайте Федеральной нотариальной палаты
ФНП предоставляет пользователям возможность использования:
- онлайн-сервиса для направления уведомления о залоге с использованием интерактивной формы, размещенной на сайте ФНП (для физических и юридических лиц);
- веб-сервиса для направления пользователем пакета уведомлений о залоге посредством защищенного канала связи (для юридических лиц).
Для использования сервисов пользователь должен иметь актуальный сертификат ключа проверки электронной подписи для использования в информационных системах общего пользования. Для формирования и направления уведомления о залоге пользователю необходимо зайти на сайт www.reestr-zalogov точка ру и выполнить следующие действия:
- выбрать вид уведомления о залоге;
- заполнить интерактивную форму уведомления о залоге;
- подписать уведомление о залоге усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пользователь оплачивает нотариальный тариф, установленный Основами законодательства РФ о нотариате, за регистрацию уведомления. Подтверждением регистрации уведомления о залоге в реестре уведомлений являются свидетельство в электронной форме, направляемое пользователю.

25.12.2017-31.12.2017

"Обзор правоприменительной практики за I квартал 2017 г. по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минюста России"
Минюстом России обобщена судебная практика по оспариванию решений о нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина и по отказу в проставлении апостиля за I квартал 2017 года
Отмечается, что в I квартале 2017 года в судебном порядке удовлетворено 10 заявлений об оспаривании решений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в РФ. При этом по 6 случаям решения Минюста России не были признаны незаконными, а в 4 случаях решения Минюста России были признаны незаконными по обстоятельствам, не связанным с деятельностью Минюста России. Также указано, что в I квартале вступили в законную силу 18 решений о признании незаконными отказов Минюста России в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу. В общей сложности в I квартале 2017 года в судах РФ находилось более 200 судебных дел, ответчиком в которых выступал Минюст России. Требования истцов были удовлетворены в 28 из них.

"Обзор правоприменительной практики за II квартал 2017 г. по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минюста России"
Минюст России обобщил судебную практику по оспариванию во II квартале 2017 года решений Минюста России о нежелательности пребывания в РФ иностранных граждан и об отказе в проставлении апостиля
Минюст России указал, что он не наделен полномочиями по отмене или приостановлению решений о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Во II квартале 2017 года судами было удовлетворено 7 заявлений об оспаривании решений Минюста России о признании нежелательным пребывания иностранных граждан в РФ. Основаниями для удовлетворения заявлений явились: погашение или досрочное снятие судимости; установление факта постоянного проживания в РФ; возможность признания иностранного гражданина гражданином РФ; невозможность исполнения решения Минюста России; отсутствие доказательств наличия реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства; наличие устойчивых семейных связей на территории РФ. Относительно обжалования решений Минюста России об отказе в проставлении апостиля сообщается следующее. Истцами, в числе прочего, обжаловался отказ в проставлении апостиля на справках ФНС России о подтверждении постоянного местопребывания в РФ. При этом, Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993. В соответствии со ст. 13 указанной Конвенции, документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов. Компетентные органы государств-участников Конвенции рассматривают норму статьи 13 Конвенции в качестве нормы, отменяющей требование легализации официальных документов в смысле статьи 3 Гаагской конвенции, и принимают официальные документы без проставления на них апостиля. С учетом изложенного Минюст России отказывает в проставлении апостиля на документах, подлежащих представлению в Республику Казахстан. Обоснованность такого решения отмечается, в том числе, рядом Определений Верховного Суда РФ.

Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 265 "О внесении изменений в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49455.
Актуализирован порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах
Данный порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Поправки касаются, в т.ч. порядка заполнения граф реестра регистрации нотариальных действий нотариуса, сведений, указываемых при свидетельствовании верности копии документа, оформления удостоверительных надписей для сделок и доверенностей.

Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 266 "О внесении изменений в Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 128"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49456.
Актуализированы Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата
Требования приведены в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Скорректированы требования к записям в реестре нотариальных действий о физическом лице, о юридическом лице, от имени или по поручению которого совершено нотариальное действие, и к содержанию нотариальных действий.

Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 267 "О внесении изменений в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49457.
Актуализирован порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата
Данный порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата. В соответствии с поправками, в том числе регистрацию нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС) осуществляют также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов. Также уточнен порядок регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий ЕИС.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС - системы консультант плюс.
© 2017 RLAW.RU
Шериев Ахмед Назирович