Адвокат

Шериев Ахмед Назирович


Адвокат Адвокатской Палаты г. Москвы
Уголовные и гражданские дела
Арбитражный процесс
Договорное право
Обслуживание юридических лиц
Тел.:

8 909 904-77-91

Адрес: 127051, г.Москва, ул.Садовая-Каретная д.24/7, 2 этаж, офис 10
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: Запись на прием по телефону 8 909 904-77-91

Новое в законодательстве / Жилище

03.06.2019-09.06.2019

Федеральный закон от 06.06.2019 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
Героев СССР и РФ, Героев Соцтруда и Героев Труда РФ, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, а также проживающих с ними членов семей освободили от взносов на капремонт
Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с ТКО, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 N 655 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"
Конкретизирован перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала
С учетом положений действующего законодательства (п. 7 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ) к числу таких организаций помимо прочего отнесены: сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации; единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ДОМ.РФ). Также уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

Об административной ответственности управляющей организации
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Верховный Суд РФ разъяснил различия в квалификации нарушений управляющей компании многоквартирного дома
ЖК РФ предусматривает для собственников жилых помещений в многоквартирном доме право направлять в управляющую организацию заявления и обращения, которые могут быть как связаны с выполнением организацией лицензионных требований, так и не связаны с ними. Так, например, требование, содержащееся в части 3.1 статьи 45 ЖК РФ об обязанности предоставить в течение 5 дней с момента обращения собственника, инициирующего общее собрание собственников, реестр собственников помещений в многоквартирном доме, является лицензионным (предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110). Таким образом, нарушение указанного требования может образовывать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Напротив, требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, требования, устанавливающие порядок и сроки предоставления управляющей организацией информации об осуществляемой деятельности, не являются лицензионными. В случае их нарушения управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

27.05.2019-02.06.2019

Федеральный закон от 29.05.2019 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме. В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий: в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение. В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников. Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.04.2019 N АКПИ19-128 Об удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "а" пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Верховный Суд РФ признал недействующей норму правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающую условия заключения договоров на вывоз ТКО
Речь идет о норме, закрепленной в подпункте "а" пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО. Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее. Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Пункт 148.5 Правил устанавливает условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения). Определение в оспариваемой норме условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования. В связи с этим указанная норма подлежит признанию недействующей.

20.05.2019-26.05.2019

Указ Президента РФ от 23.05.2019 N 239 "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков"
С 1 сентября 2019 года граждане, переселяемые из военных городков, смогут получить вместо субсидии жилые помещения из федеральной собственности
Устанавливается, в частности, что федеральные органы исполнительной власти вправе использовать для переселения граждан, постоянно проживающих на территориях военных городков и прекративших служебные или трудовые отношения с указанными органами власти, и членов их семей жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления за этими органами или подведомственными им учреждениями. Указанные помещения могут быть расположены в населенных пунктах, в которых находятся закрытые военные городки, либо в других населенных пунктах. Жилые помещения предоставляются при согласии граждан на переселение в них по выбору граждан - по договору соцнайма или в собственность бесплатно в порядке очередности. Закрепляется норма предоставления общей площади жилого помещения - 33 кв. м на одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2-х человек; 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3-х и более человек. Для получения жилого помещения гражданин должен предоставить обязательство о расторжении имеющегося у него договора социального найма жилого помещения или договора социального найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого помещения. Гражданам, получившим жилые помещения в соответствии с настоящим Указом, социальная выплата (жилищная субсидия, субсидия) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверенная государственным жилищным сертификатом, не предоставляется. Указ вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 596 "О внесении изменения в Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения"
Фонду реновации предоставлено право обращаться с заявлениями о подключении (технологическом присоединении) к сетям теплоснабжения
При этом устанавливается, что при реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве в случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, заявитель предоставляет копию утвержденной в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Письмо Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04 О деятельности по управлению многоквартирными домами
Минстрой России разъяснил, в течение какого срока управляющая организация должна ответить на обращение гражданина
Сообщается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил N 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение). В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, в соответствии с Правилами N 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения); в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством РФ. Кроме того, в соответствии с Правилами N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС - системы консультант плюс.
© 2018 RLAW.RU
Шериев Ахмед Назирович