Адвокат

Шериев Ахмед Назирович


Адвокат Адвокатской Палаты г. Москвы
Уголовные и гражданские дела
Арбитражный процесс
Договорное право
Обслуживание юридических лиц
Тел.:

8 909 904-77-91

Адрес: 127051, г.Москва, ул.Садовая-Каретная д.24/7, 2 этаж, офис 10
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: Запись на прием по телефону 8 909 904-77-91

Новое в законодательстве / Жилище

09.09.2019-15.09.2019

"Ведомственная целевая программа "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" (утв. Минстроем России 09.09.2019 N 16-П/05)
Утверждена ведомственная целевая программа Минстроя России "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)"
Реализация программы будет осуществляться с 2019 по 2025 годы с общим объемом финансового обеспечения 90 906 282,2 тыс. рублей. Целями программы являются: реализация мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов РФ, уровень исполнения которых составит 100% ежегодно; реализация проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры населенных пунктов РФ в рамках соглашений с международными финансовыми организациями; снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения к воздействию разрушительных землетрясений к концу 2025 года на 89,5% к уровню 2018 года.

"Ведомственная целевая программа "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" (утв. Минстроем России 09.09.2019 N 17-П/05)
Минстроем России утверждена ведомственная целевая программа по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг
Программа рассчитана на период 2019 - 2025 годы с общим объемом финансового обеспечения 630 689 331,1 тыс. рублей. Целями программы являются: оказание государственной поддержки в обеспечении жильем 267,13 тыс. семей граждан; предоставление в 2019 - 2025 годах компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 100% гражданам, имеющим право на получение такой компенсации в соответствии с федеральным законодательством и обратившихся в установленном порядке за ее получением; обеспечение эксплуатационной надежности 7 многоквартирных домов в г. Волгодонске.

02.09.2019-08.09.2019

Постановление Правительства РФ от 21.08.2019 N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Определен порядок расчета размера ущерба, причиненного в результате ЧС жилым помещениям, в рамках применения механизма добровольного страхования
Федеральным законом от 03.08.2018 N 320-ФЗ органам госвласти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях этих субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования. В целях реализации положений закона Правительством РФ утверждена методика определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках такой программы, а также порядок проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб. В частности, если в заключении экспертизы сделан вывод о невозможности восстановления жилого помещения, оно признается утраченным (погибшим). В этом случае размер ущерба признается равным максимальному размеру ущерба, подлежащего возмещению, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 N 433. Внесены взаимосвязанные поправки в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, по вопросам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Информация Росреестра от 03.09.2019 "В России запущен онлайн-сервис выдачи сведений из ЕГРН"
Сведения об объектах недвижимости теперь можно будет получить в течение нескольких минут
Сообщается, что Федеральная кадастровая палата Росреестра официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) spv.kadastr точка ру , главной особенностью которого стала оперативность предоставления сведений. Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории. Внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение. Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.

26.08.2019-01.09.2019

Письмо Минстроя России от 18.06.2019 N 21519-НС/07 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 480 "О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г."
Разъяснены критерии, при соответствии которым застройщик вправе привлекать средства дольщиков без использования эскроу-счетов
Даны ответы на вопросы о критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств дольщиков без использования эскроу-счетов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.04.2019 N 480, а именно: что является объектом оценки при выдаче уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, заключения о степени готовности объекта; каким образом подтверждается право застройщика на применение коэффициента степени готовности проекта строительства в размере 15%; как заполняется и предоставляется ежеквартальная отчетность застройщика, направляемая в контролирующий орган в целях подтверждения соответствия проекта строительства критериям.

Письмо Минстроя России от 08.07.2019 N 24663-ВЯ/07 О разъяснении норм Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ
Разъяснены новые нормы законодательства, связанные с переходом на финансирование проектов строительства с использованием счетов эскроу
Речь идет о Федеральном законе от 27.06.2019 N 151-ФЗ, уточняющем положения ранее принятых законодательных актов в отношении застройщиков, которые по одним объектам заключают договоры участия в долевом строительстве при условии уплаты взноса в компенсационный фонд, а по другим объектам - договоры участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу. В частности, проанализированы требования, которым должны соответствовать застройщики. Например, застройщики, получившие разрешения на строительство после 1 июля 2018 года и продолжающие реализацию проектов при наличии заключения контролирующего органа о соответствии критериям, определяющим степень готовности объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, в силу ранее установленного правового регулирования должны соответствовать требованиям, предъявляемым к застройщикам: один застройщик - одно разрешение на строительство; отсутствие обязательств по кредитам, займам, не связанным со строительством; не осуществлен выпуск или выдача ценных бумаг; обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством, не превышают один процент от проектной стоимости строительства; имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также отсутствует обязанность по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц. При этом для таких застройщиков исключены требования по соблюдению нормативов финансовой устойчивости и к размеру собственных средств, в силу невозможности их соответствия данным требованиям.

Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 26.08.2019, протокол N 932 "О новой редакции Порядка осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Обновлен порядок проведения Фондом содействия реформированию ЖКХ камерального и выездного мониторинга деятельности региональных операторов по обеспечению проведения капремонта многоквартирных домов
Основаниями для проведения камерального и выездного мониторинга являются в том числе: график проведения выездного мониторинга; наличие информации о возможных рисках неисполнения обязательств по капитальному ремонту в сроки, предусмотренными региональными программами капитального ремонта; наличие информации о нарушениях региональными операторами установленных законодательством требований, содержащейся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, а также в связи с публикациями в СМИ. Камеральный мониторинг осуществляется в виде анализа отчетности, предоставляемой субъектами РФ в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе, а также камеральных экспертно-аналитических мероприятий и посредством запросов Фонда. Выездной мониторинг может быть плановым и/или внеплановым. По итогам проведения планового выездного мониторинга готовится соответствующий отчет. По результатам внепланового выездного мониторинга оформляется служебная записка на имя генерального директора Фонда и/или обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Информация ГД ФС РФ от 26.08.2019 "Планы на осень: что изменится в сфере ЖКХ"
Введение "единой платежки" за услуги ЖКХ, введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений, оплата по индивидуальным приборам учета тепловой энергии - эти и другие законопроекты в сфере ЖКХ планируются к рассмотрению в осеннюю сессию 2019 года
Сообщается, что в осеннюю сессию 2019 г. будут рассматриваться законопроекты, предполагающие, в частности, следующее: предоставление возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в виде конференции делегатов, избираемых на срок от 3 до 7 лет; введение единой системы госучета жилищного фонда, включающей в том числе информацию о составе фонда, его местоположении, состоянии и стоимости; включение техобслуживания газового оборудования в квартирах в содержание договора с управляющей компанией и снятие обязанности с собственников по заключению аналогичных индивидуальных договоров с газоснабжающей организацией; запрет на выделение долей менее минимального размера, определяемого органом местного самоуправления; запрет на выселение граждан предпенсионного возраста из специализированных жилых помещений; предоставление органам местного самоуправления права принимать решение о проведении капитального ремонта при отсутствии соответствующего решения собственников и права участвовать в приеме работ по капитальному ремонту; предоставление права собственникам квартир, в которых установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, платить по его показаниям, в том числе при отсутствии такого прибора учета у других собственников; введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений с обязательным отражением информации о собрании в ЕИС ЖКХ; введение "единой платежки" за услуги ЖКХ; запрет на применение в отношении жильцов бывших ведомственных общежитий, перешедших в частную собственность, необоснованно высоких тарифов по оплате жилья.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС - системы консультант плюс.
© 2018 RLAW.RU
Шериев Ахмед Назирович